Это заставит ПОКРАСНЕТЬ Ваших сотрудников или выявление утечки информации. Системы многоканальной записи и регистрации телефонных разговоров Это заставит ПОКРАСНЕТЬ Ваших сотрудников или выявление утечки информации
Системы многоканальной записи и регистрации телефонных разговоров

Это заставит ПОКРАСНЕТЬ Ваших сотрудников или выявление утечки информации

Словоохотливый работник?! Находка для конкурента!

А Вы знаете, что по результатам экспертизы American Management Association и The ePolicy Institute 2003 года, 82% руководителей предприятий используют те или иные формы электронного контроля или физического наблюдения?

Насколько мне известно, в России подобных исследований не проводилось, однако ясно, что процентная доля подконтрольных работников значительно ниже. Это значит, что количество нарушений трудовой дисциплины и использование служебных ресурсов в личных целях не значительно?! Конечно же, нет!

Подобный дисбаланс я связываю, прежде всего, с малой известностью существующих на рынке систем цифрового наблюдения и контроля, а как следствие нераскрытых ВЫГОД их применения. Вот этим мы сейчас и займемся..

Утечка информации

Что такое утечка информации? По каким каналам она происходит? Полагаю, реже всего для этого используются скрытые устройства съема электронной и вербальной информации. Хотя, доля утечки, относящаяся к этому типу, весьма велика, и представляет серьезную проблему для бизнеса. Но об этом в следующих выпусках.

Как ни странно, но львиную долю секретов фирмы раскрывают сами сотрудники, в рабочее время, общаясь с потенциальными клиентами, партнерами, поставщиками и конкурентами. Все про все знают, и слух о следующем выгодном заказе или оригинальной рекламной акции уже облетел всех прежде, чем случилось долгожданное событие.

Эксперты склонны делить утечку информации на два вида: явная и случайная.

Явная утечка информации относиться к наиболее грубым нарушениям трудовой дисциплины. Что сюда относится? Это, прежде всего, умышленное раскрытие закрытой, корпоративной информации заинтересованным лицам. В такие моменты сотрудником могут двигать разнообразные чувства, это и корысть, и обида на собственное начальство, желание отомстить, и нелояльность.

Чрезвычайно сложно подсчитать величину финансовых издержек наносимых явной, "открой" передачей внутрикорпоративной информацией конкурирующим фирмам и заинтересованным органам.

Неявная утечка информации провоцируется чрезмерной словоохотливостью, как сотрудников, так и их собеседников. В момент установленного душевного контакта, работник готов все под чистую рассказать о своих корпоративных проектах и планах фирмы. Будь то это дружеская беседа, жалобы на жизнь или потакание собственному эго.

Вспомнился один, довольно оригинальный случай. Один из топ-менеджеров - девушка, еженедельно принимала участие в совещаниях руководства фирмы по рекламным идеям на тему продвижения продаж автомобильной техники. И регулярно, один из серьезнейших конкурентов, реализовывал выдуманную, весьма талантливую и оригинальную рекламную акцию на несколько дней раньше.. Так продолжалось несколько недель.

Ну что? Заставим девушку покраснеть?

Внедрив систему цифровой, многоканальной записи телефонных разговоров и протоколирования всех входящих и исходящих номеров удалось выяснить, что девушка регулярно, мило разговаривает с незнакомым господином. Как удалось выяснить, молодой человек подвез однажды ее на машине, так они и познакомились. Кто бы мог подумать, что он является сотрудником конкурирующей организации? Случай? А может закономерность?!

Евгений Андреев
2004 г.

Начало